Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

13 февраля 2024 года исполнилось 255 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова, русского писателя-баснописца, автора 236 басен. Крылов, как известно, сохранял традиционные басенные (они же - сказочные) аллегории: лиса - хитрость и коварство, волк - жадность и жестокость, муха - назойливость и т.д. Но постоянно выходил за рамки этих аллегорий. «Каждое действующее в басне его лицо, - писал В.А. Жуковский, - имеет характер и образ, ему одному приличные». Персонажи Крылова - это полнокровные, живые человеческие существа в масках животных.

И нам кажется, лучший способ знакомить детей с баснями Крылова - их театрализация, разыгрывание, создание маленьких (подчас всего на 5-10 минут) театральных зрелищ. Это может быть и игровой театр, и теневой, и пальчиковый, и театр масок.

Персонажи любого драматургического произведения прежде всего характеризуются индивидуальной, именно этому персонажу свойственной речью. Язык героев лучших басен Крылова - подлинный кладезь народного разговорного, очень сочного и выразительного русского языка. И конечно же, такой язык в диалогах превращает басню в драматургическое произведение. Действенность, сценичность -тоже отличительная черта лучших басен Крылова.

Поставленные на сцене басни И.А.Крылова превращается в увлекательное театральное действо, в котором участвуют живые люди, характеры, а не умозрительные воплощения нравственных норм.

«Басни писаны для детей», - как-то высказался Крылов в дружеской беседе. Лучшие басни Крылова — это по сути театральные действа. Они предоставляют большие возможности для различных форм театрализации. Школьный театр «Этюд» подготовил и показал своим зрителям театрализованное представление Стрекоза и Муравей». Пусть персонажи «Стрекозы и Муравья» предстанут перед ними в игровом театре.

Стрекоза и Муравей

Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»-

«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»-
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас —
Песни, резвость всякий час,

так что голову вскружило».

«А, так ты…» — «Я без души
Лето целое всё пела».-
«Ты всё пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!»

В наши дни произведения Ивана Андреевича Крылова являются национальным достоянием нашей страны. Большое количество его басен известны каждому русскому ребенку. Его сатирические переведенные произведения до сих пор не перестают радовать взрослых. Его изречения и по сей день находят свое место в нашей культуре и жизни. 

 

Накануне встречи Нового 2024 года в нашей школе состоялась театрализованная постановка сказки «Как Иван-царевич себе невесту выбирал». Члены школьного  театра «Этюд» отлично вошли в роль и выступили перед учащимися начальных и старших классов. Артисты показывали представления по несколько раз в день. Ребятам очень понравилось перевоплощаться в героев сказки, выступать в красочных костюмах.  Был подобран музыкальный материал, под который артисты выполняли соответствующие движения под музыку. Выступление на школьной сцене – это всегда праздник не только для самих артистов, но и  для организатора, и для зрителей.

Представление было, как всегда, очень волнительным и для режиссёра, и для участников коллектива. В назначенный день зрителей встретили красочные театральные декорации и яркие персонажи постановки.

Затаив дыхание, зрители следили за чудесными перевоплощениями на сцене Короля, Королевы, Принца, Золушки, Мальвины, Дюймовочки, Красной Шапочки. А выступления Бабы-Яги и Кикиморы заставили улыбаться даже самых серьёзных и хмурых детей. Все внимательно следили за тем, как силы добра вновь и вновь побеждают злые чары. Действие сопровождалось замечательно подобранными музыкальными вставками, хореографическими зарисовками, что помогало зрителю ещё больше погрузиться в атмосферу происходящего на сцене. Юные актёры совершенно точно сумели передать характеры своих героев. Нельзя не отметить огромный вклад людей, которые не были представлены на сцене, но проделали великолепную работу, чтобы этот спектакль предстал перед зрителями, каким в итоге его все и увидели. Это руководитель театра – режиссёр, учитель русского языка, Демченко О.Д., а также родители, которые помогали сделать костюмы для представления. 

Больше всего во время постановок школьного театра удивляет атмосфера полного зала. Аплодисменты, овации, смех – когда действительно смешно, и тишина – когда в зале переживают, что же будет дальше.

К концу представления актёры вместе со зрителями поняли главное:  волшебство само по себе силы не имеет, сила в тех руках, которые это волшебство воплощают в реальность, в жизнь. Закончился спектакль вальсом Принца и Золушки, а также пожеланиями Дракончика к Новому 2024 году.

«Орлята России» – это масштабный всероссийский проект для начальной школы по воспитанию активных граждан нашей страны, объединяющий миллионы детей, учителей и родителей.

Этот проект создаёт условия для воспитания патриотов своего Отечества, людей неравнодушных, отзывчивых, стремящихся к знаниям и спортивным достижениям, творческому поиску и научным исследованиям, тех, кто готов созидать, делая мир вокруг себя лучше.
Участниками программы «Орлята России» становятся не только дети, но и педагоги, родители, ученики-наставники из старших классов.

Театральный кружок «Этюд» приготовил специально для ребят подарок. В день торжественной церемонии посвящения в Орлята России -постановка русской народной сказки «Колобок».

В содружестве и сотворчестве ребята получают уникальный опыт командной работы, где «один за всех и все за одного».
Церемония посвящения в Орлята России для всех её участников — знаковое событие. В этот праздничный день рядом с Орлятами находятся учителя, родители, старшеклассники-наставники, приглашенные гости, которые разделяют с ними радость начала новой страницы их жизни!

Это торжественное мероприятие особенно важно для ребят, поскольку открывает двери в Страну Орлят, в которой их ждёт много нового, познавательного, интересного и полезного.

Младший школьник, принятый в Орлята, понимает, что теперь он — не просто ученик, он — в большой и дружной команде Орлят России и отвечает не только за себя, но и за своих товарищей.

Старая добрая сказка о колобке может превратиться в красочный спектакль. Нужно только захотеть!

 

Действующие лица:

Колобок

Дед

Бабка

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Рассказчик

Сидят дед и бабка. Дед что-то строгает, бабка вяжет.

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нет.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

Бабка перестает вязать, заходит в дом. 

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка (мячик).

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Вместо мячика на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая.

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

 Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц. 

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает. Заяц убегает в противоположную сторону.

Колобок появляется из-за елок слева,  из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк. 

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Волк его и видел!

Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает. Волк убегает в противоположную сторону. Играет музыка.

Колобок появляется из-за ширмы слева, справа выходит навстречу Колобку Медведь. 

МедведьКолобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе песенку спою.

 

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

Я от Зайца ушел, 

Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

 

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Медведь его и видел!

 

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за ширмой справа. Медведь уходит в противоположную сторону. Играет музыка. Колобок появляется из-за ширмы слева,  из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса. 

 

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

 

 

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

Я от Дедушки ушел и 

от Бабушки ушел,

я от Зайца ушел, 

я от Волка ушел, 

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

 

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

 

Колобок:

Я по сусекам скребен, 

по амбару метен, 

в печку сажен, 

на окошке стужен! 

 

 Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и хотела съесть. Но у нас с вами добрая сказка.

Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался. Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец! 


Первые театральные шаги)
Первые театральные шаги
Рабочая программа школьного театра Этюд
Школьный театр
приказ театр
Положение о школьном театре

 

Постановка спектакля – это работа не только с актёрами. Одни ребята больше склонны к рисованию, другие – к пению, третьи – к поэзии, сохраняя при этом общую тенденцию к многообразию форм эстетического отражения действительности и самовыражения. Школьный театр даёт возможность каждому ребёнку почувствовать себя начинающим актёром, декоратором, сценаристом, музыкантом, костюмером, стилистом, режиссёром, фотографом и оператором.

Театрализованная деятельность помогает синтезировать все психологические процессы человека: восприятие, мышление, воображение, речь и проявляется в разных видах активности (речевой, двигательной, музыкальной, живописной и других).

Подготовительная работа по созданию театральной постановки не только может стать инструментом для развития творческих способностей или одним из профильных направлений, но и может повлиять на достижение высоких образовательных результатов каждого ребёнка. На занятиях театрального кружка «Этюд» ребята учатся вести себя на сцене, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, а также строить диалог с партнёром на заданную тему. Юные актёры с удовольствием учились играть роли из русской народной сказки «Царевна-лягушка». Это всё даёт детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.